Жан Виктор Шнец. Казак атакует барабанщика. Ок. 1817 г.
Прежде чем вернуться к теме «казачьего образования» на Кубани, которую мы начали рассматривать в предыдущем номере нашей газеты, сделаем еще раз одно очень важное замечание. Мы не против возрождения настоящих русских традиций, если оно направлено на укрепление российской государственности. Мы не против (начавшегося еще в конце 1980-х годов) процесса «возрождения казачества», но при одном условии… Если в его основе лежат такие (присущие российскому казачеству) ценности, как служение Отечеству, защита территориальной целостности России, военно-патриотическое воспитание молодого поколения.
К сожалению, возрождение казачества в нашей стране сопровождается такими неприемлемыми для нас (и довольно распространенными) явлениями, как возвеличивание казаков-коллаборационистов, воевавших на стороне фашистов во время Великой Отечественной войны. Или искажением фактов, относящихся к истории казачества после 1917 года (те же либеральные мифы о «геноциде казачества», «голодоморе» и т. д.). Или утверждениями о том, что «казачество — это самостоятельный народ» (с претензией на свою территорию и государственность).
И эти неприемлемые для нас «казаки-герои» и мифы о казачестве нередко встречаются в учебных пособиях и программах обучения, составленных для казачьих классов и учебных заведений Кубани.
Рассмотрим это более подробно.
Это фрагмент статьи из газеты «Суть времени»
Полная версия будет опубликована через 2 месяца. Чтобы получить доступ к материалу сейчас, вы можете оформить подписку.