Метафизическая война
Нет перестройке-2
Данила Уськов, ИА Красная Весна / 16 мая 2020
Выбрасываешь отца из могилы — открываешь путь к торту. Вот в чем был смысл не только фильма «Покаяние», но и перестройки.
Как приходит тьма «Медеи» Еврипида, перестройка и Невзоров

Фредерик Сэндис. Медея (фрагмент). 1868
В 1984 году режиссер Тенгиз Абуладзе снял главный перестроечный фильм — «Покаяние». А в 1987 году мировая кинематографическая общественность в лице жюри каннского кинофестиваля «одобрила» эту картину, вручив ей гран-при.
Смысловой посыл «Покаяния» заключался в том, что необходимо выкопать своего отца из могилы и выбросить на свалку, дабы расчистить путь к храму, что и сделал герой картины Авель Аравидзе. Храм же этот, к которому по режиссерскому замыслу обязательно должны вести любые дороги и пути в самом широком смысле этих слов, был представлен в виде торта. Выбрасываешь отца из могилы — открываешь путь к торту. Вот в чем был смысл не только фильма, но и перестройки.
Через некоторое время после того, как вторая держава в мире — СССР решила выбросить отца на свалку и открыть себе путь к торту, первая держава — США в 1992 году выпустила свое метафизическое заявление в виде книги Фукуямы с говорящим названием — «Конец истории и последний человек».

Постер к фильму Покаяние
Есть ли между этими двумя метафизическими посылами связь? По-моему, она довольно очевидна, ибо, если все на свете променять на движение к торту, то на этом собственно историческое движение действительно заканчивается вместе с человеком и гуманизмом. Кроме того, совершенно очевидно, что в сумме эти два посыла могла заявить только цивилизация смерти (если конечно тут уместно слово «цивилизация»). Подчеркну, из этих заявлений явствует, что победа США в Холодной войне — это не только и даже не столько победа над геополитическим конкурентом (что, конечно, тоже правда), сколько победа цивилизации смерти над историей, гуманизмом и жизнью как таковой.
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке: